«Парадоксы железа» в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков

Художественный металл

До 23 октября в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков экспонировалась выставка известного петербургского художника по металлу Владимира Сохоневича.

Выставка «Парадоксы железа» отразила тридцатилетний труд руководителя кузнечной лаборатории Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица и представляет классическую петербургскую школу художественной ковки металла.

В руках кузнеца тяжелый для обработки материал преображается то в грубую кованую массу, то в текучую мягкую материю. Стекло и витражи, горячие эмали и дерево в сочетании с металлом рождают парадоксы новых форм и концепций.

Мастер выбирает сложнейшие для воплощения драматические сюжеты. Сохоневичу важна передача эмоций высокого накала. Одну из библейских тем он поднимает в многофигурной композиции «Гефсимань» (1988). Автор не стремится к нарративному разворачиванию истории и портретной индивидуализации персонажей. Художнику интересна сама идея, динамика ситуации, ее «нерв». Наклоны голов, повороты фигур, точно схваченные жесты, передают характеры каждого из героев, их душевное состояние.

Владимиру Сохоневичу интересен и камерный жанр, в котором он добивается совершенно иного звучания металла. На выставке представлены женские портреты, решенные в нетрадиционном, метафорическом ключе. Это своеобразные портреты-обобщения, портреты-символы. Например, супруга мастера предстает перед нами как изящный ствол железа, изображающий женскую фигуру. Ее элегантный силуэт, игра форм в пространстве не только помогают разглядеть характер героини, но и проникнуться нежными чувствами, которые художник испытывает к своей модели.

Экспозицию дополнили графические листы автора, в которых зритель увидел процесс поиска форм и идей, а также фотографии садово-парковых скульптур.

Работы Владимира Сохоневича украшают здания и парки во многих городах России и за рубежом.

Источник — IT’s Art

Добавить комментарий