Академия имени С.Г. Строганова: Сохранить и приумножить

Перстень

Современный уровень развития технологий и бизнес-коммуникаций требует от дизайнера или художника любой специализации не только безупречного владения ремеслом, но и творческого мышления, грамотного проектирования, умения управлять художественном проектом, владеть техниками презентации и ведения переговоров. На базе мастерских кафедры «Художественный металл» Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова образованы лаборатории, которые позволяют реализовывать учебные программы, соответствующие запросам сегодняшнего дня.

Сохраняя бесценные строгановские методики, основанные на сочетании теоретических знаний и практик, кафедра «Художественный металл» изучает инновационные технологии, новые материалы и новаторские подходы к обучению. Недавно кафедра представила программы дополнительного образования на 2016-2017 год по двум наиболее востребованным направлениям: высшая школа ювелирного искусства и высшая школа оружейного искусства и художественной ковки.

На несколько вопросов Союза кузнецов России, связанных с новинками в сфере обучения, ответила Мария Геннадьевна Круглова – Заведующая кафедры «Художественный металл» МГХПА им. Строганова и Глава комитета Союза кузнецов России по вопросам профильного образования и обучения.

Мария Геннадьевна, какие из предлагаемых вашей кафедрой элементов обучения Вы определяете как новаторские?
Новое подчас – это хорошо забытое старое. У Строгановки 190-летняя история методических разработок в области обучению профессионалов дизайна и декоративно-прикладного искусства, аналогов которым нет нигде в мире. Не стоит забывать, что в начале XX века большинство авангардных течений изобразительного искусства и дизайна вышли из стен Строгановки – тогда ВХУТЕМАСа, все помнят имена А. Родченко и В. Татлина – основателей конструктивизма.
Мы применяем в том числе и все инновационные образовательные инструменты – сетевые технологии, коворкинги, приветствуем индивидуальный подход. Мы стараемся воспитать прежде всего прогрессивную творческую личность, свободно и широко мыслящую, обладающую кругозором и внутренней культурой, способную разобраться и в сложных современных технологических системах, и освоить старинные техники.

И какие, на Ваш взгляд, категории наиболее заинтересованы в обучении по программам, которые сегодня предлагает Кафедра «Художественный металл»?
В конце 80-х годов XX века, когда я закончила Строгановку, подавляющее большинство моих сверстников хотело стать юристами и экономистами. Сейчас ситуация диаметрально противоположная – интерес к творческому труду, ремеслам очень высок. Поэтому на основные программы (бакалавриат и магистратуру) конкурс составил в этом году 4 человека на место.
Думаю, что на программы дополнительного образования смогут прийти и те, кто не смог поступить на основной курс – это будет для них хорошей подготовкой по специализации кафедры, а также те, кто просто интересуется нашей профессией, вне зависимости от возраста и уровня образования.

Кто должен быть больше заинтересован: люди определяющиеся в выборе профессии или профессионалы, которым необходимо повысить уровень своего мастерства?
Считаю, что обе категории.

А с точки зрения географии, кого на Ваш взгляд в первую очередь должны привлечь предлагаемые программы обучения?
Вероятно, пока будут преобладать жители столицы и близлежащих городов и поселков. Но в дальнейшем мы постараемся сделать выездные программы в других городах России, совместные проекты с региональными задачами

Какие «узкие места» в профессиональном образовании ощущаются наиболее «остро»?
Узкое место в нашей профессии – это узкий кругозор, зашоренность и недальновидность. Ну, и как всегда – связанные с ограниченным финансированием трудности по материальному обеспечению учебных мастерских.

Серьезная работа кафедры «Художественный металл» предшествовала подготовке предлагаемых сегодня программ обучения. Их реализацию позволяют осуществить действующие в настоящий момент лаборатории: ювелирного искусства, оружейного искусства и художественной ковки, художественной эмали, ландшафтной пластики и архитектурного металла. В то же время и преподавательский состав буквально соответствует уровню – «обучение у лучших специалистов».

На базе лабораторий производится профессиональная переподготовка специалистов, а также набираются группы на краткосрочные интенсивные курсы обучения и повышения квалификации.

Добавить комментарий